Перейти к содержимому

#17. Автомобильный аудио усилитель HELIX Esprit E40 (доработка и твик)

На доработке и твике первый автомобильный усилитель имеющий в своей схемотехнике ….лампы!) В предусилении установлены ОУ OPA627 в корпусе SOIC-8 без изменении обвязки. Необходимо будет согласовать его работу, сменить режим, снять выходные измерения До и После. А пока немного характеристик и фото:

Характеристики:

  • Гибридный транзисторно-ламповый усилитель;
  • RMI — Real Mixed Input, система формирования оптимизированного входного сигнала из левого и правого каналов;
  • Встроенный электронный кроссовер;
  • Вход 4 V/ 6 V для подключения различных источников сигнала;
  • Источник питания для произведения мощного звучания внутри небольшого пространства;
  • Бесшумное «интеллектуальное» включение/выключение предотвращает переходные процессы, даже при наличии других подключенных устройств;
  • Система защиты от перегрузок по температуре и по току, а также от перепадов напряжения;
  • Система защиты раздельных громкоговорителей с ограничителем тока для защиты от короткого замыкания на корпус автомобиля, понижения импеданса и неправильного подключения;
  • Печатная плата с двусторонним покрытием медью для улучшенной передачи мощных и слабых сигналов и защиты от вибраций;
  • ADC — Anti Distortion Choke. Система подавления искажений;
  • Высокоточные компоненты с допуском 1% для обеспечения высокого качества звука и максимальной мощности;
  • Разъемы с золотым покрытием 24 карат для уменьшения потерь сигнала и питающего напряжения;
  • CPS (Color Protection System) — цветовая индикация систем защиты;
  • Оптимизированный теплоотвод для повышения эффективности;
  • Мощность RMS (4 Ом), Вт : 4 x 110
  • Мощность RMS (2 Ом), Вт : 4 x 160
  • Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 2 x 320
  • Частотный диапазон, Гц : 20 — 20000
  • КНИ, % : <0,05
  • Соотношение сигнал/шум, дБ : >90
  • Входной импеданс, кОм : 50
  • Чувствительность входа, В : 0,4 — 6
  • Режимы работы кроссовера : HPF / FULL / LPF
  • Фильтр ВЧ : 40 — 250 Гц
  • Фильтр НЧ : 40 — 250 Гц
  • RCA-входы
  • Переключатель уровня напряжения входа Hi/Low
  • Предохранитель, А : 3 x 25
  • Размеры, мм : 58 x 470 x 220

Мануал:

OPA627:

Фотографии:

Теперь поканально снимем измерения в программе RightMark Audio Analyzer.

И тут я решил немного поэкспериментировать и первые два канала измерить обычным дешевым длинным сдвоенным кабелем RCA, а затем полуметровым качественным….))) И знаете, разница есть!) — она отразилась в Уровне шума и Динамическом диапазоне. Возможно сыграла длина кабеля, а может и нет, но всё же измерения на лицо:

Отчеты первого и второго каналов обычным дешевым кабелем:

И теперь тоже самое, но другим кабелем и меньшей длинны:

Вот такие вот…пироги)

Ну и измерения остальных 3 и 4 каналов тем же кабелем:

Неплохие результаты, но! всюду страдают Гармонические искажения + шум да и очень греются сами ОУ. Будем разбирать и смотреть всю схемотехнику, погнали!)

Да, измерения проводились на 40 Вт выходной мощности

В итоге была взята схема предусилителя от HELIX Esprit E20 и восстановлена первоначальная схема:

Также был заменен резистор в цепи фильтрации по выходу, гибкий провод с клемм RCA заменен на луженные перемычки, вычищена плата и обновлена термопаста, т.к. старая совсем засохла, прижаты транзисторы термостабилизации к общему радиатору, восстановлена подсветка радиолампы в предусилителе. Во входных трактах были установлены аудио конденсаторы Nichikon Audio KA и ОУ OPA2132. По итогу усилитель запел очень здорово)) Одно из лучших звуковоспроизведений, которые приходилось слушать. Я остался очень доволен проделанной работой и скажу, что лампа в автомобильном усилителе это даже очень и очень неплохо). Ну и напоследок еще немного фотографий для отчета:

Добавить комментарий